Самый объемный раздел музея — «Народное образование области в период школьных реформ (1965-1988 гг.)».
Именно в эти годы руководством страны придается первостепенное значение совершенствованию школьного дела. В 1970-74 г.г. обнародуются «Устав средней общеобразовательной школы», Закон об образовании, Постановление Совета Министров РСФСР «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы». Эти документы представлены в экспозиции. Решаются проблемы с сельской малокомплектной школой, осуществляется переход к всеобщему среднему образованию. Большинство зданий сельских школ перестраивается и по условиям приближается к городским, организуются подвоз детей в школы, горячее питание, создаются пришкольные интернаты, улучшаются бытовые условия и материальное обеспечение сельского учителя. Об этом говорят фотографии и документы экспозиции. С выходом Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовке их к труду» (1977 г.), активизируется работа по созданию кабинетной системы, привлекаются к работе школ шефствующие предприятия, высшие, среднеспециальные педагогические учебные заведения, ученые области.
На фотографиях — коллективы Тамбовского государственного педагогического института, Мичуринского педагогического института, педагогических училищ №1 и 2. Преподаватель ТГПИ, профессор П.С. Кудрявцев, всемирно известный ученый, постоянно работал с одаренными учащимися школ г. Тамбова.
В области была проведена большая работа по дальнейшему совершенствованию всеобщего среднего образования, повышению эффективности и качества знаний учащихся. Из общего числа учеников 8-х классов дневной и вечерней школ среднее образование в 1979/80 учебном году получили 99,1%, из них успевали 99,5%. В государственных документах о школе проявлена забота о профессиональном росте педагогического корпуса. Проводятся Всесоюзный и Всероссийский съезды учителей (фотографии 4-х участников от Тамбовской области представлены в витрине), областные педагогические чтения, слеты учителей-методистов и старших учителей, методическая учеба разных категорий педагогических кадров.
Обилие материала об организаторах народного образования, получивших высокие правительственные награды, показывает масштабность системы работы с педагогическими кадрами, созданной государством.
В соответствии с документами о школьной реформе 1984 г. вырабатываются меры по созданию непрерывной системы образования.
С помощью базовых предприятий строятся, перестраиваются и оснащаются новым оборудованием большинство школ, дошкольных учреждений области. 70% дошкольников в этот период охвачены системой дошкольного общественного воспитания. В экспозиции представлены фотографии открытия новых школ (№19 г. Тамбова), оборудованных кабинетов, занятия в новом детском саду №2 г. Моршанска, материалы, рассказывающие о достижениях внешкольных учреждений, усилении военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Комсомол организовывал Всесоюзные, областные соревнования по разным направлениям деятельности школьных комсомольских организаций. В разделе имеются знамена, ленты, слайд «Марш правофланговых дружин».